Отчет Самообследования за 2021 г

Любовь
Наумова

Подписан: Любовь Наумова
DN: C=RU, OU=заведующий, O="
МБДОУ - детский сад №46 ""
НЕПОСЕДЫ""", CN=Любовь Наумова,
E=mdou-neposedy46@eduekb.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-04-19 09:47:07

Пояснительная записка
Самообследование Муниципального бюджетного образовательного
учреждения – детского сада №46 «НЕПОСЕДЫ» (далее МБДОУ)
проводилось в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ, Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017 №1218 "О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г.
№ 462", Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 г. №1324 «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки
воспитанников,
организации
учебного
процесса,
востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности МБДОУ, подлежащий
самообследованию.
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Характеристика образовательного учреждения
Название по Уставу
Тип
Вид
Организационно-правовая
форма
Учредитель
Юридический адрес
Дата создания

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад №46
«НЕПОСЕДЫ»
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
Муниципальное учреждение
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
620050, Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул. Ангарская 46 а
1981 год

Лицензия на право ведения
№ 19069 от 10.10.2016 года бессрочно
образовательной деятельности серия 66 № 0005627
2

Телефон/факс

(343) 322-55-00 (тел/факс)
(343) 322-54-58
Электронный адрес
mdou-neposedy46@eduekb.ru
Сайт учреждения
https://neposedy46.tvoysadik.ru/
Руководитель
Заведующий – Наумова Любовь Васильевна
Карта проезда
автобусы: 57, 57а;
маршрутное такси: 06,08, 014.
Проезд до остановки "Хладокомбинат № 3"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад №46 «НЕПОСЕДЫ» расположен в микрорайоне «Сортировка».
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1188,1 кв. м, из них
площадь помещений,
используемых
непосредственно
для
нужд
образовательного процесса, 383,30 кв. м.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп
– с 7:30 до 18:00.
1.2. Оценка образовательной деятельности.
Ведущими задачами деятельности МБДОУ являются: реализация права
на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны,
укрепление здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного
образования. В основе образовательной работы лежит взаимодействие
педагогического персонала, администрации и родителей. Участниками
образовательных отношений являются дети, родители, воспитатели, узкие
специалисты. В МБДОУ реализуются современные образовательные
технологии и методики дошкольного образования, создана система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки
воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
В МБДОУ созданы условия для посещения детьми с 3-х до 7-ми лет.
Характеристика контингента воспитанников
Количество обучающихся человек: 162 человека
Возраст обучающихся лет: 3 - 7 лет
Количество групп: 6
Распределение обучающихся по возрастным группам:
младшая группа – для детей с 3 до 4 лет – 1 группа;
средняя группы – для детей с 4 до 5 лет – 2 группы;
3

старшая группы – для детей с 5 до 6 лет – 2 группы;
подготовительные группы – для детей с 6 – 7 лет – 1 группа.
Образовательная работа организуется в соответствии с основной
общеобразовательной
программой
образовательной
программой
дошкольного образования МБДОУ - детского сада № 46 «НЕПОСЕДЫ»
составленной на основе Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (от 17.10.2013 г. № 1155) и с учетом
примерной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный
и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа
основана
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование. Чтение художественной
литературы является обязательным моментом режима дня, при этом
обязательным условием является наличие в книжном уголке группы детской
художественной литературы в соответствии с программным содержанием.
В МБДОУ работает логопедический пункт, способствующий
эффективной коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Непрерывная образовательная деятельность в группах планируется в
соответствии с учебным планом.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.
При
составлении
расписания
непрерывной
образовательной
деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут,
предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В
комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку,
зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
В МБДОУ используются различные технологии взаимодействия
педагогов с детьми:
4

- здоровьесберегающие технологии - направлены на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, организацию образовательного
процесса без ущерба здоровью воспитанников: оздоровительные технологии
на основе средств физической культуры, физкультурно-оздоровительная
работа, корригирующие упражнения;
- технологии личностно-ориентированного взаимодействия направлены на необходимость познания индивидуальных особенностей
каждого ребенка, акцент делается на их потребности, склонности,
способности, интересы, темп развития;
- технология диалогового обучения - предполагает организацию
коммуникативной развивающей среды, структура соответствует беседе и
позволяет сочетать элементы учения и диалога, вплетение в диалог
словесной игры, художественного образа, театрализации;
- технология проблемного обучения - предполагает создание
проблемных ситуаций (под руководством педагога) и активную
самостоятельную деятельность по их разрешению, в результате чего ребенок
получает знания, структурные компоненты технологии: постановка
проблемной ситуации, варианты решения, выбор варианта, разрешение
проблемы;
- технология развивающего обучения - развитие детей осуществляется
в процессе восприятия ребенком информации посредством различных
сенсорных каналов: ориентировка в предметном окружении, обследование и
изучение объектов деятельности, систематизация представлений о свойствах
и качествах предметов и т.п.;
- технология проектного обучения - составление проектов,
направленных на получение детьми новых знаний;
- информационные технологии - направлены на формирование у
воспитанников элементарных умений и навыков работы с информацией,
ориентации в информационных потоках, расширение кругозора.
Информационные технологии используются в непрерывной образовательной
деятельности, при проведении праздников, досугов.
МБДОУ поддерживает прочные отношения с социальными
партнерами: ГАОУ ДПО «ИРО», ФГБОУВО «УрГПУ»,ФГБОУ ВО «УГЭУ»
МОУ ДОД ДЭЦ «Рифей», ПМПК «Радуга», детской библиотекой №15,
клубом «Сталкер», Детской городской больницей № 9, МАО СОШ №122,
МАО СОШ №129.
Дополнительное образование.
Важной частью системы образовательного процесса в ДОУ является
организация платного образования дошкольников, которое имеет
возможности для более полного удовлетворения образовательных
потребностей детей и их родителей. Целью дополнительного образования
является выявление и развитие способностей каждого ребенка, реализации
индивидуальной траектории развития воспитанников, формирование
творческой личности. В учреждении созданы условия для организации
5

платного образования воспитанников, с учетом запроса родителей
(законных представителей) и кадровых возможностей организации.
В 2021 году МБДОУ предоставляло платные образовательные услуги
по
образовательным
программам
«Хореография»,
«Лего
конструирование», «Скоро в школу».
Вывод: образовательная деятельность в МБДОУ реализована на
достаточном уровне. Требуется дальнейшая работа по расширению списка
дополнительных платных образовательных услуг, в связи с
дополнительными запросами родительской общественности (введение
занятий театральной и спортивной направленности).
1.3.Система управления организацией
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. Строится на принципах
единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственнообщественный характер управления учреждением. Важным в системе
управления в МБДОУ является создание механизма, обеспечивающего
включение всех участников образовательных отношений в управление.
Формами
самоуправления
учреждения,
обеспечивающими
государственно - общественный характер управления, являются:
• Общее собрание работников МБДОУ - детского сада №46
«НЕПОСЕДЫ»;
• Педагогический совет;
• Совет родителей.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция
определяется Уставом МБДОУ.
В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель - Департамент
образования Администрации города Екатеринбурга и Управление
образования Железнодорожного района.
Непосредственное руководство и управление деятельностью
осуществляет заведующий – Наумова Любовь Васильевна. Заведующий
осуществляет общее руководство МБДОУ, действует от имени учреждения,
представляя его во всех организациях и учреждениях и занимает место
координатора стратегических направлений развития учреждения.
Во время отсутствия заведующего руководство учреждением
осуществляется заместителем заведующего.
Заведующий
обеспечивает
системную
образовательную
и
административно-хозяйственную работу МБДОУ; определяет стратегию,
цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом;
анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных
подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и
расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу
работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе;
обеспечивает социальную защиту воспитанников.
6

Вывод: Организационная система управления соответствует Уставу,
поставленным целям и задачам дошкольного учреждения. В МБДОУ
реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса.
1.4. Оценка качества кадрового обеспечения.

Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры, оказание методической
помощи педагогам.
В связи с поступлением воспитанников с ОВЗ, принят в штат учительдефектолог.
1)
Анализ уровня образования педагогического коллектива
Уровень образования
2021 г.
Количество педагогов в ОУ, всего
11
Из них:
Высшее
7
Незаконченное высшее
0
Среднее специальное
4
Среднее общее
Воспитательно-образовательный процесс ведут 12 педагогов, из них: 7
воспитателей, 4 специалистов: 1 педагог-психолог, 2 музыкальных
руководителя, 1 инструктора по физической культуре, 1 учитель-логопед, 1
учитель дефектолог. В МБДОУ сложился основной состав педагогического
коллектива. Средний возраст педагогического коллектива составляет 42 года,
что является самым благоприятным возрастным показателем для
осуществления инновационной деятельности. 65% педагогов имеет высшее
образование; 45%- средне-специальное.
Таким образом, педагогический коллектив имеет необходимый для
введения инноваций образовательный уровень.
2)
Анализ уровня аттестации педагогов.
Год
Высшая Первая
Без к/к
ВСЕГО
2021
2
7
2
11
Количество педагогов в МБДОУ – 11ч. Всего аттестованных - 9 ч.,
из них на 1КК – 7 ч., ВКК- 2 ч. Не аттестовано 2 педагога, запланирована
аттестация на 2021 г. В течение 2021 г. были аттестованы 2 педагога.
Заявления были поданы на установление первой и высшей
квалификационных
категорий.
В
ходе
аттестации
педагоги
продемонстрировали
соответствие
профессионального
уровня,
предъявляемых к первой и высшей категории.
В 2021 году 2 педагога МБДОУ входят в состав экспертов,
привлекаемых
для
осуществления
всестороннего
анализа
профессиональной
деятельности
педагогических
работников,
аттестующихся в целях установления квалификационных категорий.
7

Анализ состояния и результативности системы повышения
квалификации педагогических и административных работников в 2021г.
Название программы повышения
Место
Количество
квалификации
прохождения КПК педагогов
(чел.)
Развитие
профессиональной ГАОУДПО ʺИРОʺ
3 ч.
компетентности экспертов по вопросам
аттестации педагогических работникоа
Образовательная
робототехника
в ГАОУДПО ʺИРОʺ
5 ч.
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования:
алгоритмика,
конструирование и экспериментирование.
Проектирование
индивидуального ГАОУДПО ʺИРОʺ
1 ч.
образовательного маршрута как средства
социализации
ребенка
в
условии
инклюзивного образования
Мультимедиа
в
дошкольной ГАОУДПО ʺИРОʺ
2 ч.
образовательной организации
Внедрение образовательной программы ГАОУДПО ʺИРОʺ
1 ч.
дошкольного образования «СамоЦвет»
Технологии
в
образовательной ГАПОУ
СО
1 ч.
деятельности
"СОПК"
3)

Вывод: Все педагогические работники 1 раз в 3 года регулярно проходят
обучение
на
курсах
повышения
квалификации,
занимаются
самообразованием. Педагогов, имеющих ученые степени и ученые звания,
нет.
Педагогические
работники
активно
распространяют
свой
педагогический опыт в детском саду, в сети Интернет.
1.5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение соответствует условиям реализации
основной образовательной программы дошкольного образования.
Учебно-методический и библиотечно-информационный фонд включает:
• фонд методической литературы;
• справочная литература (энциклопедии и словари);
• наглядно-дидактические пособия для детей (наборы картин,
репродукций, предметы народных промыслов и игрушек, раздаточный
материал, развивающие игры для детей и пр.);
• детская художественная литература.
Учебно-методический комплект для реализации Образовательной
программы имеется в каждой возрастной группе.
Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения
на официальном сайте образовательной организации в информационно8

телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об
образовательной организации.
Информация о деятельности МБДОУ размещается на сайте
образовательного учреждения и обновляется в соответствии с Положением.
Для родителей и заинтересованных лиц информация периодически
обновляется на стенде «Информация для родителей» и в родительских
уголках каждой группы.
Информационное обеспечение облегчает процесс документооборота,
составления отчетов, документов по различным видам деятельности МБДОУ,
проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества
образования. Делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации
взаимодействия
педагогов
с
детьми,
родителями
(законными
представителями).
Вывод:
учебно-методическое
обеспечение,
библиотечноинформационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться
фондом учебно-методической литературы и электронно-образовательными
ресурсами.
1.6. Оценка материально-технического обеспечения.
В соответствии с основной общеобразовательной программой
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, с
целью ее реализации, и с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ
создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный
уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного
развития ребенка. В каждой возрастной группе созданы условия по всем
направлениям развития ребенка. Каждое направление представлено центрами
развития, наполняемость и содержание которых зависит от возраста детей
конкретной группы, а также индивидуальных особенностях, интересах детей.
В здании оборудованы физкультурно - музыкальный зал, кабинеты
специалистов. Музыкальный зал оснащен современным мультимедийным
оборудованием (музыкальный центр, проектор, экран, интерактивная доска),
что дает возможность педагогам обогащать содержание образовательного
процесса и проявлять творчество в своей работе. Зал располагает всеми
видами оборудования, необходимыми для ведения физкультурнооздоровительной работы с детьми. Имеются мячи всех размеров, предметы
для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастическая стенка,
скамейки, мешочки для метания.
9

В МБДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями медицинский блок, который включает процедурный кабинет,
кабинет врача и изолятор на одно место. Здание и группы оборудованы
домофонной системой.
Наличие компьютерной техники: 3 персональных компьютера, 2
ноутбука, 1 мультимедийный проектор, 4 принтера. Имеется выход в
Интернет, локальная сеть, электронная почта, сайт.
Пищеблок и прачечная детского сада соответствуют государственным
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и
нормативам работы дошкольного образовательного учреждения, нормам и
правилам пожарной безопасности, оснащены необходимым технологическим
оборудованием. Здание МБДОУ - детский сад № 46, групповые участки,
соответствуют
государственным
санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству правилам и нормативам работы дошкольного
образовательного учреждения, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой
группы, оборудованные малыми архитектурными формами.
Оборудование используется рационально, ведется учет материальных
ценностей, приказом по МБДОУ назначены ответственные лица за
сохранность имущества.
Таким образом, состояние здания и территории соответствует
санитарно-гигиеническим, противодиверсионным и противопожарным
требованиям. Условия труда персонала и жизнедеятельности детей
безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями.
1.7. Оценка организации образовательной деятельности.
МБДОУ реализует Основную общеобразовательную программу
дошкольного образования МБДОУ - детского сада № 46 «НЕПОСЕДЫ»,
которая рассматривается применительно к широкому контексту
жизнедеятельности ребенка, т.е. включает развитие, воспитание, охрану и
укрепление здоровья, развитие ребенка происходит в контексте, прежде всего
игры, а также других форм совместной деятельности и общения ребенка со
сверстниками и взрослыми, обеспечивающих развитие познавательной
мотивации и способностей ребенка.
Содержание образования строится на авторской общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.
Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

При анализе организации образовательного процесса было
установлено, что календарный учебный график, учебный план, режим дня,
расписание непрерывной образовательной деятельности соответствуют
установленным требованиям.
Тематическое и перспективное планирование составлено в
соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями. Содержание планирования выстроено в
10

соответствии с ФГОС ДО, и реализовывается через совместную с взрослым и
самостоятельную деятельность детей.
С целью эффективной организации образовательного процесса в
МБДОУ используются педагогические технологии:
- Парциальная программа «Мы живем на Урале» О.В. Толстикова, О.В.
Савельева.
МБДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи
детям, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта. В
течение года занятия на логопедическом пункте посещали 20 воспитанников.
Коррекционно-развивающие программы, используемые на логопункте:
- Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных
услугах в МБДОУ созданы условия для работы консультативного пункта для
родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения
детей дошкольного возраста. Работает консультативная служба
специалистов: заместитель заведующего, учитель-логопед, музыкальный
руководитель, педагог-психолог. Взаимодействие с родителями коллектив
МБДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются
приоритетные задачи:
• повышение педагогической культуры родителей;
• изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
методов воспитания.
Организованная в МБДОУ развивающая образовательная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных
форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному
возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы и ведущим
видом деятельности является игра.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались
постоянно действующие выставки новинок методической литературы,
тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды
информации.
1.8. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
На основании Федерального государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
утвержденного
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального
развития детей.
11

Результативность образовательного процесса в МБДОУ отслеживается
для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех
аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом.
Исследование
состояния
здоровья
воспитанников
является
компетенцией медицинских работников, которые определяют группу
физического развития на основе антропометрических данных и группу
здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного
возраста врачами-специалистами.
Педагогом-психологом
совместно
с
воспитателями
МБДОУ
отслеживается уровень личностного, интеллектуального развития детей.
Результаты обследования ребенка фиксируются индивидуально в
карте развития. На основе этих результатов специалистами МБДОУ
проектируется дальнейший образовательный маршрут воспитанника. Таким
образом, отслеживание качества образования в МБДОУ ведется в системе в
соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования.
Результатом осуществления образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность
дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития накануне поступления в школу.
Показателем результативности образовательного процесса является
уровень освоения детьми программного материала. Воспитанники детского
сада успешно осваивают основную общеобразовательную программу
дошкольного образования. Средний показатель по всем группам колеблется
от 2,5 до 3 баллов. Это соответствует среднему и высокому уровням
усвоения детьми ООП ДО. Результаты педагогической диагностики будут
использованы для индивидуализации образования детей, построения их
образовательной
траектории,
коррекции
особенностей
развития,
оптимизации работы с группой детей. Можно с уверенностью
констатировать, что работа по реализации ООП ДО ведется планомерно и
систематично. Все образовательные области реализуются на достаточном
уровне. Однако в следующем учебном году необходимо продолжать работу
по речевому развитию воспитанников, обогащать активный словарь,
развивать связную диалогическую и монологическую речь, речевое
творчество с интеграцией во всех видах деятельности.
Анализ педагогической диагностики подтвердил правильность и
эффективность отобранных методик и средств, способствующих
всестороннему гармоничному развитию дошкольников, для всех
воспитанников, не зависимо от первоначального уровня развития.
Высокие результаты освоения содержания ООП-ОП ДО воспитанников
были обеспечены и благодаря тесному взаимодействию педагогического
коллектива и администрации МБДОУ с родительской общественностью.
Только благодаря тому, что родители (законные представители) стали
равноправными участниками образовательных отношений, их дети были
12

успешны в разных сферах деятельности. Совместно с родителями
(законными представителями) были реализованы разнообразные детсковзрослые проекты: «Дары осени», «Безопасная дорога домой», «Чтение с
увлечением», «Покорение Вселенной!» и т.д.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
развивающей образовательной среды. Что подтверждается участием
воспитанников в конкурсах различного уровня и способствует повышению
имиджа детского сада.
1.9. Оценка востребованности выпускников.
Выпускники МБДОУ достаточно успешно переходят в условия новой
жизненной ситуации, легко адаптируются в школе. Вопросы подготовки
детей к школе, преемственности к школе были и остаются важными в работе
ДОУ. Итоги работы по подготовке к школе изучаются ежегодно
воспитателями и специалистами ДОУ.
В 2021 г. были социально адаптированы и направлены для обучения в
школу 26 воспитанников. Все выпускники приняты в первый класс
образовательных учреждений города. Выбор школ обусловлен местом
жительства. Основная часть выпускников 2020/21 учебного года пошли
учиться в первый класс в ОУ: № 122, №129, №127.
Вывод: в 2021 году все выпускники были социально адаптированы и
направлены для обучения в школы города.
2.0. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования.
В ДОУ создана и функционирует внутренняя система оценки качества
дошкольного образования. Целью организации внутренней системы оценки
качества образования, является анализ исполнения законодательства в
области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной
деятельности, условий развивающей среды ДОУ и выполнения комплексного
плана контроля для определения факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в дошкольном
образовательном учреждении.
Система качества образования представлена в учреждении в виде
системы внутреннего контроля, которая включает себя интегративные
составляющие качества:
• научно-методической работы с образовательными организациями
района и города;
• работы с педагогическими кадрами учреждения;
• воспитательно-образовательного процесса;
• предметно-развивающей пространственной среды
• работы с родителями (законными представителями).
13

Контроль в ДОО начинается с руководителя и направлен на следующие
объекты:
• охрана и укрепление здоровья воспитанников,
• воспитательно-образовательный процесс,
• кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
• взаимодействие с социумом,
• административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
• питание детей,
• техника безопасности и охрана труда работников и жизни
воспитанников.
С целью повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса в учреждении применяется педагогический мониторинг, который
даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для
принятия управленческих решений по повышению качества образования,
применения новых технологий, методик, составления планов развития
учреждения.
Оценка качества образования ведется по трем направлениям:
1.
Соответствие
разработанной
и
реализуемой
основной
общеобразовательной программы МБДОУ требованиям действующих
нормативных правовых документов;
2. Соответствие условий реализации основной общеобразовательной
программы МБДОУ требованиям действующих нормативных правовых
документов;
3. Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей
качеством деятельности МБДОУ.
Вывод. МБДОУ находится на этапе устойчивого функционирования и
развития: создан педагогический коллектив, избраны основополагающие
теории, которые позволили педагогическому коллективу осмыслить
концепцию своего развития; в МБДОУ идет осознанный, отработанный, но
постоянно совершенствуемый образовательный процесс.

14

2. Показатели деятельности Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад №46
«НЕПОСЕДЫ», подлежащие самообследованию
за 2021 календарный год.
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:

162 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

162человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

161 человека

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

162 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0 человек/0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

7 человек/ 4,3%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/ 0 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника

3 дня в месяц на
одного ребенка

1.7

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

6 человек/60%

15

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

6 человек/60%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

4 человек/40%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

4 человек/40%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

8 человек/ 80%

1.8.1

Высшая

2человек/20%

1.8.2

Первая

6 человек/60%

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

3 человек/30%

1.9.2

Свыше 30 лет

0человек/0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1человек/10%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

0 человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

13 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

13человек/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

10человек/162человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
16

педагогических работников:
1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

да/нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

65 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.