2022-2023уч.г., "День Здоровья"
13.08.2025
Сценарий спортивного праздника«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»(для всех групп)
Цель:
- Закрепить с детьми знания о сохранении и укреплении здоровья.
- Формировать у детей привычки здорового образа жизни.
- Воспитывать у детей любовь к спорту и бережное отношение к своему здоровью.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья. Мы с вами отправимся в путешествие в Страну Здоровья, чтобы узнать о гигиене, витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором.
Есть на свете добрый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь,
Поспешит на помощь.
Он на месте не сидит
Это Доктор…
Дети: Айболит!
(под музыку входит Айболит)
Айболит:
Да, я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит
Но к вам пришел я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Все здесь здоровы?
Дети: Да!
Айболит: Здравствуйте, мои друзья! Я слышал, что вы собираетесь в Страну Здоровья? А здоровье – это зарядка, это когда мы сильные, ловкие, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу очень полезные овощи: лук, чеснок, морковку, свеклу, которые убивают вредные бактерии. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно знать и выполнять правила личной гигиены.
Мальчики и девочки, слушайте советы
Чтобы быть здоровыми
И зимой, и летом:
1.Поиграв на улице – вымой руки с мылом
Будешь ты здоровым и всегда красивым.
- По утрам и вечерам чисти зубы щеткой сам.
- Все, ребята умывайтесь
По утрам и вечерам,
А не чистым – трубочистам,
Стыд и срам!
А еще запомните пословицы:
- «Чистота - залог здоровья»
- «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
- «Сон – лучшее лекарство»
- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Ведущий: Спасибо, Айболит за советы и пословицы
Спорт ребятам очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра
Скажем все: Физкульт….
Дети: Ура!
Ведущий: А, сейчас я приглашаю на зарядку детей младшей и средней группы.
Зарядка для детей младшей и средне группы:
«У жирафа пятна, пятнышки везде» (под музыкальное сопровождение)
Ведущий:
Зарядка для детей старшего дошкольного возраста:
«Солнышко лучистое» (под музыкальное сопровождение)
(Под музыку входит Девочка чумазая)
Айболит: Девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки,
Черные ладошки?
Девочка: Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Айболит: Девочка чумазая,
Где лицо так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный?
Девочка: Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
Айболит: Грязнуля – то какая!
Так ли дело было?
Отмоем все, до капли
(Выносят таз, мыло, полотенце) – моют.
Девочка (отбивается): Не надо меня мыть
А-а-а-а-а-а
Не трогайте мой носик
Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые
(Вдвоем Ведущий и Айболит отмывают девочку, причесывают).
Айболит: Ну, вот, совсем другое дело,
Теперь иди к ребятам смело!
Ребята, а сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте.
На бахче – царица ягод
Очень сладкая на вкус
Все её прекрасно знают
Это ягода…(арбуз)От всех прошу внимания!
Предстоят соревнования!
И первая эстафета - «Докати арбуз»
(Дети прокатывают мяч между конусами).
А вот и вторая загадка:
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний... (урожай).- Эстафета – «Свари овощной суп и компот»
(Дети одной команды выбирают овощи для супа, а дети другой фрукты).
Ведущий: Молодцы, ребята!
(Ребята садятся на стульчики)
Девочкам чумазая:
А у меня ребят тоже есть игра, называется «Вредно-полезно»
Я буду задавать вопросы, а ребята отвечать вредно или полезно.
- Чистить зубы по утрам и вечерам? - полезно
- Кушать чипсы и пить газировку? - вредно
- Гулять на свежем воздухе? - полезно
- Кушать овощи и фрукты? – полезно.
- Делать зарядку по утрам? - полезно
- Поздно ложиться спать? – вредно
- Объедаться пирожным и конфетами? - вредно
Девочкам чумазая: А, сейчас мы проведём следующую эстафету, мы все знаем, что сладости кушать вредно, но эту конфету кушать можно и даже угостить друга, а называется она «Аскорбиновая кислота» и следующая эстафета так и называется:
- Эстафета «Угости конфетой»
(Эстафета с большими конфетами. Дети перепрыгивают из обруча в обруч с конфетой в руках).
Айболит: А, можно и мне ребята загадать загадки?
- Хожу, брожу, не по лесам
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волка и медведей? (расческа)
- Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь
И что я такое – скорей догадайтесь! (мыло)
- Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда,
Ну, конечно, я (вода)
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня (полотенце)
- В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (витамины)
Айболит: А, ещё я знаю много витаминов в морковке, и я предлагаю вам собрать урожай на наших грядках.
- Эстафета «Собери морковку».
(Дети с ведерком в руках собирают морковь, а потом её сажают и т.д.)
Девочкам чумазая: Хочешь ты побить рекорд,
Так поможет тебе (спорт).
- Эстафета «Кто быстрее».
(Дети перепрыгивают перекладину, подлезают под дугу, обегают конус и передают эстафету след. уч.).
Айболит:
Хорошо здоровым быть,
Про болезни позабыть:
Прыгать, бегать, закаляться
Чтоб – здоровым оставаться!
И я увидел, что вы все спортивные, заботитесь о своём здоровье и мы всех детей приглашаем на танец «Дружба»
Айболит:
А нам с девочкой – чистюлей
Домой идти пора,
До свидания, детвора!
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!